Наши издания:
Русский театр и драматургия эпохи революции 1905-1907 годов. В сборнике рассматривается драматургическое творчество М.Горького, Л.Андреева, Е.Чирикова, И.Анненского, А.Блока и др., а также театральные события эпохи первой русской революции. Русский театр и драматургия 1907-1917 годов. В сборнике рассматриваются проблемы русского театра и драматургии предоктябрьского десятилетия. Статьи освещают сложный и малоисследованный период в развитии русской художественной культуры, наступивший после поражения первой русской революции. Из опыта русской советской режиссуры 1930-х годов. Сборник научных трудов ленинградских театроведов освещает творческие проблемы советской режиссуры 1930-х гг. на материале конкретной практики сцены, в ее трудностях и ее находках. Актер в современном театре. Сборник посвящен современному актерскому искусству, которое переживает сложный период поисков. В статьях сделана попытка запечатлеть некоторые черты театрального процесса 1970-1980-х гг., дана первая обработка фактов и явлений, мало изученных или не попадавших в поле зрения театроведов и критиков. Исследование проблем актерского творчества ведется на современном театральном материале. Русско-финские театральные связи. В конце восьмидесятых (на ленинградской сцене). Сборник статей, критических и полемических, рассматривает современную ситуацию в ряде театров Ленинграда, драматических и оперно-балетных. Театр в свете социологических исследований. Режиссер и время. Сборник входит в серию книг по истории русской советской режиссуры, созданных на секторе театра Российского института истории искусств (быв. НИО ЛГИТМиК им. Н.К.Черкасова). Авторы рассматривают творчество того или иного режиссера с точки зрения его взаимоотношений со временем. Другой сквозной темой сборника является поиск новых, адекватных времени, средств выразительности, драматизм этих поисков, взаимосвязи разных режиссерских поколений. Спектакль в контексте истории. В данном сборнике прослеживается связь русского театра с общественными настроениями разных эпох, с ведущими идеями своего времени или со взглядами только зарождающимися на конкретном материале отдельных постановок, как вершинных, так и тех, на которых выявлялись тенденции времени. Трактовка произведения актерами, реакция зрительного зала, диалектика пьесы и спектакля - все это позволяет ставить вопрос о том, как отражал тот или иной спектакль свое время. Герои сборника - спектакли, актеры, режиссеры, рядовые зрители, оставившие нам свидетельства своих впечатлений. Вопросы театроведения. Настоящий сборник посвящен истории, методологии и задачам театроведческой науки. Ставится вопрос об использовании принципов герменевтики в театроведении. Рассматриваются новые театроведческие и литературоведческие работы и их связь с театральным воплощением великих драматургов (У.Шекспира, А.Островского, М.Булгакова). Исследования актерского искусства, сценографии и театроведческой полемики 1930-х гг. представляют новые материалы для анализа театральной истории, состояния и методологии современного театроведения. Взаимосвязи. Театр в контексте культуры. Тема взаимосвязи искусств в контексте русской и советской культуры объединяет авторов издания. Театр и живопись, театр и пластические искусства, театр и ТВ, театр и литература, театр и авторская песня - вот проблемы, обсуждаемые в сборнике. Они рассматриваются в историческом, философском и культурологическом аспектах и охватывают период от 1900-х гг. до театральных явлений наших дней. Сборник рассчитан на студентов и аспирантов театральных вузов, а также читателей, интересующихся судьбами русского искусства. В спорах о театре. Проблемы теории и практики русской советской режиссуры (1923-1932). Театральная критика 1917-1927 гг. Проблемы развития. Сборник воссоздает картину театрально-критической борьбы в русском советском театре 1920-х гг. Наряду со статьями, рассматривающими становление и развитие советской театральной журналистики, проблемы направлений в сценическом искусстве, в книге даны литературные портреты ряда ведущих театральных деятелей и критиков того времени - А.В.Луначарского, П.А.Маркова, А.Р.Кугеля и др. А.Трабский. Первые мероприятия Советской власти по организации театрального дела
(октябрь 1917 г.-январь 1918 г.). Рудольф Нуреев. Фотоальбом. (На рус. и англ. яз.)
Составители. Т.Закржевская, Т.Клявина, А.Сторожук. Вступ.статья. А.Сторожук. Фотоальбом, посвященный памяти Р.Нуреева, вышел к 60-летию великого танцовщика и одного из крупнейших деятелей балета второй половины XX века. Михаил Булгаков: "Этот мир мой". Тема настоящего сборника - театр Михаила Булгакова в современном мире - не раз звучала на Булгаковских чтениях. В них принимали участие известные исследователи творчества Булгакова из Санкт-Петербурга, Москвы, Киева и других городов, а также исследователи из Великобритании, Венгрии, Индии, Италии, Канады, Польши, Румынии, Финляндии, Франции, Чехословакии и Югославии. Н.К.Симонов. Актер, художник, человек.
Альбом. Составители. Л.Данилова, Т.Исмагулова. Сборник статей. Воспоминания о великом русском актере Николае Симонове. Впервые публикуются живописные работы и многие неизвестные фотографии Симонова. В профессиональной школе кукольника. Вып. 3. Библиографический указатель трудов Д.И. Золотницкого. Абрам Акимович Гозенпуд. Библиографический указатель. С.Бушуева. Гольдони в России (комедии Гольдони на сцене русских драматических театров). Данное исследование посвящено необычной сценической судьбе пьес Гольдони в России. Пьесы появились на русской сцене еще при жизни автора, в 1780-х гг., но не в подлинном своем виде, а в "склонении на русские нравы". И в XIX в. русскому зрителю предлагали не "самого" Гольдони, а его французские и немецкие переделки преимущественно водевильного характера. Первые настоящие переводы появились на русской сцене лишь в конце XIX в. И только в 1914 г., когда "Хозяйку гостиницы" поставил Московский Художественный театр, русские зрители впервые открыли для себя истинный масштаб гольдониевской драматургии. Но при этом основная масса его комедий еще оставалась неизвестной - они были переведены лишь в 1910-1930-х гг. В монографии исследуются различные этапы сценической жизни Гольдони в России и анализируются причины опоздания, с каким русские читатели и зрители открывали для себя его пьесы. И.Петровская, В.Сомина. Театральный Петербург. Начало XVIII века-октябрь 1917 года. Обозрение-путеводитель / Под общ. ред. И.Петровской. СПб. 1994. Цена 9 руб. Эта книга - уникальное исследование театральной жизни как области социального быта российской столицы более чем за 200 лет. Основной объект рассмотрения - деятельность русских драматических трупп от императорских до окраинных и летних, но вместе с тем сообщается и о всех иностранных труппах, о труппах оперы, балета, оперетты, синкретических театрах. Работа представит интерес для театроведов, литературоведов, историков, для всех интересующихся русской культурой и историей Петербурга. Ю.Рыбакова. В.Ф.Комиссаржевская. Летопись жизни и творчества. П. Громов. Написанное и ненаписанное. Сост. и авт. предисл. Н. Таршис. Сборник составляют академическое исследование о ранней режиссуре Мейерхольда, статьи о современном театре и записи полуночных монологов этого петербургского затворника. В последнем разделе подспудная культурная, духовная жизнь 70-х годов предстает столь выразительно, с такой напряженной страстностью, что при всей своей интеллектуальной, философской насыщенности этот "ненаписанный" текст представляет увлекательнейшее чтение. Мальцева О. Поэтический театр Юрия Любимова. Спектакли Московского театра драмы и комедии на Таганке. 1964-1998. СПб. 1999. Цена 30 руб. Автор исследует природу художественного мира, созданного выдающимся режиссером XX века Юрием Любимовым. Более 120 избранных фотографий режиссера и сцен из спектаклей представляют своего рода фотолетопись Театра на Таганке. Оперная режиссура. история и современность. Почти каждая статья сборника снабжена разного рода приложениями. Это публикации статей и писем мастеров сцены или воспоминания о них. Не все имена героев повествований относятся к числу великих. Однако нет необходимости доказывать, что изучение их творчества вносит вклад в исследование проблем оперной режиссуры в целом. Материалы сборника выстроены в хронологической последовательности, что позволяет проследить историю режиссуры в конкретных ее представителях от конца прошлого века до наших дней. Играем для детей! Сборник пьес для детского театра.
Составитель Галина Клих. Представленные в сборнике пьесы созданы писателями разного возраста, разного театрального и литературного опыта. Кое-кто из драматургов сохраняет верность традициям, другие по-новому открывают поэтичность андерсеновских сказок, сочиняют новые театральные сюжеты по традиционным сказочным мотивам. Милые обаятельные пьесы для самых маленьких "Солнышко и снежные человечки" и "Мой друг - солнце!" созданы безвременно ушедшими из жизни драматургами Александром Веселовым и Владимиром Масловым. Их имена хорошо известны профессионалам-кукольникам, а их произведения по-прежнему востребованы многими театрами России. Пьеса-игра Н. Шувалова "Заяц, Лиса и Петух" поставлена в Петербургском Театре марионеток им. Е.С.Деммени. "Пастушка и Трубочист" - проба пера Натальи Архиповой. При всех естественных недостатках, свойственных дебютантам, молодому автору удалось создать театральную сказку для детей с ощутимой лирико-философской окраской. Эксцентрическая кукольная комедия Наталии Мороз и Геннадия Шугуров , "Сентиментальное путешествие" увидела свет рампы в Самаре. На сцене Театра Комедии им. Н.Акимова идет пьеса Игоря Шприца "Проделки Эмиля", адресованная подросткам. Жанр волшебной сказки представлен в сборнике оригинальной пьесой Андрея Зинчука "Грибабушка, или Немножко колдовства". Пьесы, вошедшие в этот сборник отражают реальную практику современного театра для детей
|