Наши издания:
Искусство и социокультурный контекст. Художественная культура и искусство. Методологические проблемы. Молодежь и проблемы современной художественной культуры. Методологические проблемы современного искусствознания. Методологические проблемы современного искусствознания: Актуальные проблемы художественного восприятия. В настоящем сборнике текстов предпринята попытка нащупать новые подходы к одному из самых традиционных киноведческих объектов - процессу восприятия произведений искусства. Это диктуется не только привычной и неизбежной логикой самодвижения исследовательской рефлексии, постоянно ищущей более совершенный методологический инструментарий, но прежде всего теми радикальными изменениями, которые характерны для сегодняшнего состояния культуры в целом и ее художественной сферы в частности. Именно такая нацеленность обусловила и определенный жанровый разброс представленных текстов, где привычный академизм соседствует с раскованным эссеизмом, убежденная традиционность с дерзким интерпретаторством. Горизонты культуры. В сборнике исследуются движения и перемены, происходящие в культуре. В центре внимания - футурологические проблемы культурологии, а также фольклора, театра, музыки, аудиовизуального. Отдельный раздел посвящен прогностическим аспектам религиозной герменевтики культуры. В Приложении публикуется статья русского религиозного философа Георгия Федотова "Эсхатология и культура" (1938) и излагается краткое содержание двух культурологических работ западных авторов. Мэрвина Ситрона и Томаса О'Тула "Столкновение с будущим" (1982) и Жана Бодрийяра "Транспаранс зла" (1990). Из фондов Кабинета рукописей Российского института истории искусств. За шесть десятилетий своего существования Кабинет рукописей не однажды брал на себя функции публикатора. В разные годы сотрудниками Кабинета были подготовлены отдельные издания сборников биографических и творческих материалов, посвященные Э.Ф.Направнику, А.И.Зилоти, Н.А.Малько, С.А.Самосуду, а также замечательному явлению в истории отечественного театра - мейерхольдовской "Пиковой даме". Значительными были и публикации таких крупных эпистолярных комплексов, как переписка С.С.Прокофьева с В.В.Алперс и письма Э.Грига к А.И.Зилоти. В последнее десятилетие на страницах журнала "Музыкальная жизнь" ("Советская музыка") был опубликован целый ряд хранящихся в Кабинете материалов. письма В.В.Щербачева, С.С.Прокофьева, И.Ф.Стравинского, Яши Хейфеца, В.И.Бельского, переписка Николая и Воина Римских-Корсаковых, а также воспоминания М.Н.Римского-Корсакова. Путеводитель по Кабинету рукописей Российского института истории искусств. Кабинет рукописей Российского института истории искусств существует с 1938 года, когда в Институт (тогда - Государственный музыкальный научно-исследовательский институт) были переданы из Музыкально-исторического музея Ленинградской Филармонии творческие и биографические материалы М.И.Глинки, А.Г.Рубинштейна, А.П.Бородина. В 1940 году из Эрмитажа поступила нотная библиотека императрицы Елизаветы Алексеевны, супруги Александра I, а также фрагменты нотных библиотек именитых дворянских родов - Шереметевых, Строгановых, Голицыных, Мятлевых и др. Благодаря передаче материалов Придворной певческой Капеллы и Придворного оркестра собрание Кабинета пополнилось уникальными нотными рукописями - пергаментными листами с невменной нотацией, русскими певческими книгами крюкового письма, нотными автографами Д.С.Бортнянского, Дж.Сарти, Дж.Россини и др. Новое издание Путеводителя отличается от прежнего не только количеством представленных фондов. Ряд фондов по состоянию на 1984 год был описан суммарно, в связи с чем в аннотациях к ним не было дано указания на количество единиц хранения (это касается фондов М.Я.Береговского, Л.М.Кершнер, М.А.Мильнера, Н.И.Пирковского, А.А.Чернова). После научно-технической обработки, которой эти фонды были подвергнуты в 1980-1990-е годы, аннотации к ним прокорректированы. Корректировке подвергнута и аннотация к фонду А.А.Гвоздева в связи с существенной научно-технической его переработкой. Во втором издании решено отказаться от подстрочных примечаний со сведениями о публикациях и использовании документов. Конечный А. Быт и зрелищная культура Санкт-Петербурга-Петрограда. XVIII - начало XX века. Материалы к библиографии. Настоящая работа является первой попыткой собрать материал по быту и зрелищной культуре Санкт-Петербурга - Петрограда, изданный на русском языке. В понятие "быт" автор вкладывает следующее. как протекали и регулировались повседневная домашняя и деловая (служба, работа, учеба и т.д.) жизнь различных слоев петербуржцев, отдых и развлечения горожан, как формировалась их среда обитания. Интерпретация в культуре. Памяти Сергея Николаевича Добротворского. Каждый из авторов сборника, интерпретируя выбранный объект, создает собственную мифологию и эзотерику, ткет и расцвечивает очередное "покрывало Майи". Задача читателя - "сорвать покровы" либо дополнить узор в предложенной комбинации.
|