Этот спектакль открыл Фестиваль спектаклей Андрея Могучего в "Балтийском доме". Теперь я хочу посмотреть все спектакли этого режисссера.
С одной стороны, это безусловно можно отнести к тетральному авангарду. Атмосфера нереальности, абсурда пронизывает все происходящее, почти ничего не остается от классических театральных канонов. Но в то же время действие не требует усилий для восприятия, оно захватывает сразу и до конца.
Очень хочется провети параллели со спектаклем "Фантазии" театра "Фарсы". Фантазия Андрея Могучего, как и Виктора Крамера, неистощима, оба спектакля построены по принципу набора гэгов, связанных между собой не сюжетом, а настроением. Однако результаты принципиально разные. Крамер говорит о простых вещах простым языком, используя лишь необходимый набор средств. У Могучего все сложнее, вычурнее, "театральнее". У Крамера пластика, мимика актеров на первом плане. Могучий ставит акцент на общий визуальный и звуковой ряд спектакля, завораживая зрителя необычными декорациями, постоянной сменой самых экстравагантных костюмов, светом, музыкой Романа Дубинникова. И у обоих режиссеров - великолепные постановочные находки (а у Могучего - еще и выходки, как иначе назвать массовое избиение актерами зрителей первого ряда?)
Предчувствую, что Формальный Театр станет одним из моих любимых театров.
Станислав Авзан, 28.03.97