Сергей Носов
ТЕСНЫЙ
МИР ЮБИЛЕЙНОЙ РУЗЫ
Руза -
понятие не только
географическое (городок в
Московской области и
извилистая река). Руза -
понятие в некотором роде
культурологическое,
имеющее прямое отношение к
театральной жизни. Во
всяком случае, когда
говорят "последняя
Руза", можно быть
уверенным, что речь идет о
театральных новинках,
именно - о новых пьесах,
представленных в одном из
корпусов бывшего
СТДешного Дома отдыха.
Впрочем,
"рузовцы" собираются
здесь не столько отдыхать,
сколько работать. И
работают - в свободное от
обсуждений время
уединяются по номерам и
пишут, пишут и пишут
что-нибудь новое, или, на
худой конец, дописывают
что-нибудь старое, чтобы в
свободное опять же время
от этих трудов собраться в
гостиной и обсудить всем
миром конечный или
промежуточный результат.
В Рузе пьесу
читает сам автор. Здесь
обсуждают текст и только
текст - без скидок на
возможности постановок.
"Последняя"
Руза" - это уже
юбилейный, 25-й семинар, на
который съехалось более
двадцати драматургов из
разных уголков России.
Уголок, именуемый
Петербургом, довелось
представлять Андрею
Зинчуку, Тимофею Хмелеву и
мне. Спасибо организаторам
за приглашение.
Что же мы
услышали в Рузе?
Москвич
Александр Коровкин
прочитал сразу две пьесы -
"Рябина кудрявая" и
"Около любви"; нет
никакого сомнения, что
скоро они пойдут во многих
театрах страны.
Родион
Белецкий читал
"Свободное
телевидение" - пьесу из
рода тех, которые когда-то
называли
"производственными",
но только не в пример тем
очень смешную (а где-то и
грустную).
При
обсуждении пьес Ильмара
Альмухамедова из Уфы часто
произносили слово
мистерия. Это тем более
интересно, что Ильмар
пишет детские пьесы.
Анатолий
Григорьев из Ижевска
предложил столь же
бесхитростную, сколь и
веселую пьесу
"Поросенок и жених". А
драматург из Коми Алексей
Попов спровоцировал
разговор о
мифопоэтическом сознании
своего народа.
Екатерина
Нарши предложила на суд
семинаристов
концептуальное сочинение
"Тень дерева", уже
получившее признание в
Интернете, а кроме того
(или может быть, в первую
очередь) пьесу "Москва -
Владивосток" - пьесу,
достойную особого
разговора.
Приятная
новость: у Андрея Яхонтова
в дни семинара
приключилась премьера
пьесы "Койка" в
московском театре
"Монолог - ХXI век". Эту
пьесу он написал здесь, в
Рузе, несколько лет тому
назад. Надо сказать, что
Яхонтов также, как
драматурги Юрий
Каменецкий, Эжен Щедрин и
Надежда Птушкина на правах
старожилов Рузы
руководили семинаром,
причем Птушкина, пожалуй,
на сегодняшний день самый
популярный российский
драматург, представила
фрагменты своей последней
работы - "Не лучшее утро
нашей жизни",
посвященной 55-летию
Победы.
А чем
порадовали петербуржцы?
Тимофей
Хмелев прочитал
элегантную пьесу
"Идиоты", впрочем, к
Достоевскому отношения не
имеющую. Спектакль по
предыдущей работе Хмелева
"Август" идет с
успехом а Антрепризе им.
Миронова.
Андрей
Зинчук вынес на обсуждение
рабочий вариант пьесы
"Сказка про четверг".
В эти же дни он закончил,
наконец, пьесу "Однажды,
или Планета русских",
над которой работал более
двадцати лет. В
промежуточной редакции
эта пьеса была
представлена в театре им.
Ленсовета в рамках
фестиваля петербургских
авторов "Действующие
лица".
Ваш
покорный слуга, Сергей
Носов, оттянулся на
собственной комедии
"Тесный мир",
показавшейся, к счастью,
смешной не только ему
самому.
Душой Рузы
была Валентина Федорова,
главный специалист МК РФ.
Без МК (министерства
культуры) никаких бы
"Руз" у нас не было.
Участники
25-й Рузы с оптимизмом
глядят в новое
тысячелетие. Даешь 26-ю!
|