Театр На Литейном
< Главная страница > < История > <О спектаклях> <Репертуар на ноябрь-декабрь>
(Оборванец)
Спектакль "Городской романс (Оборванец)" известного режиссера и киноактера Александра Галибина - одна из самых интересных экспериментальных постановок современной петербургской сцены. Именно "Оборванец" был признан лучшим спектаклем 1995 года. Эта лирическая комедия молодого драматурга Михаила Угарова обращена к нашему недавнему прошлому, которое предстает на сцене через знакомые шлягеры семидесятых. Герои комедии - Леша, Колечка, бабушка Тихонова, Наташа - странные люди, благополучные с виду, все они в сущности - одинокие потерянные "оборванцы", пасынки судьбы. Каждый из них сочиняет собственный утопический мир, стараясь жить по своим придуманным законам. Но уход от реальности, "внутренняя эмиграция" оборачиваются для героев "Оборванца" пленом собственных фантазий, мечтаний и несбыточных надежд. Импровизационное существование актеров, ирония по отношению к героям и собственной жизни создает легкую, игровую атмосферу. Каждый монолог превращается в блестящий эстрадный номер - пронзительный и чуть сентиментальный городской романс. Ведь именно лирическая интонация романса передает щемящую тоску человека о гармонии и любви. Зрители, которые сидят здесь же на сцене, включаются в театральную игру и неожиданно оказываются участниками действия - выходят танцевать с актерами, рассказывают свои любимые анекдоты и просто размышляют о нашей жизни, с ее радостью и печалью, любвовью и неизбежными утратами.
В спектакле заняты замечательные петербургские актеры: з.а. России Татьяна Ткач (Бабушка Тихонова), з.а. России Елена Ложкина (Она), Михаил Разумовский (Леша), Сергей Барышев (Колечка), Елена Немзер (Наташа), Леонид Осокин (Кто-то).
Постановка Заслуженного артиста России
Александра Галибина
Художник Елена Малич
Балетмейстер Эдвальд Смирнов
Педагог по вокалу Иван Благодер
Леша - Михаил Разумовский
Она - з.а. России Елена Ложкина
Другие фотографии из спектакля:
"...Галибин взял за основу сочинение драматурга Михаила Угарова и поставил спектакль, у которого легкое дыхание, спектакль в жанре джазовой импровизации, предоставляющий неограниченные возможности актерам".
Нина Агишева. "МН" N 19, 1996 г.
"Пьеса представляет собою венок новелл - пять судеб едва заметно сходятся и расходятся. Все мечтают о счастье, угадывают его за чужими окнами, в лицах чужих жен, в в соседкиных банках с вишневым вареньем... И никто не чувствует счастья той жизни, которой обладает... Действие насквозь пронизано мелодиями и песнями 70-х милые, смешные, словно мы сами на старых черно-белых фотографиях, они рождают целый ворох воспоминаний. И обнаруживается, что у счастья нет ни настоящего, ни будущего времени - только прошедшее..."
Елена Алексеева. "Русская мысль". N 4101, 1995 г.
"Спектакль А.Галибина признан критикой лучшим спектаклем сезона. ...Из нарочито грубого материала, из "осколков" и "клочьев", в которые разорван постсоветский человек, он строит изящные, будто рисунки пером и тушью, ритмичные композиции, предлагает неожиданные ракурсы восприятия и парадоксальные формы для действия, будь то гонки на сверкающих инвалидных креслах или романс о бесстрастии, о скуке "оборванца".
Елена Кухта. "Невское время". 28 марта 1996 г.
"Александр Галибин создает маленький оркестрик из голосов, реплик и словесных повторов, оперирует фрагментами лиц, обрывками распавшейся человеческой цельности, складывает куплеты романса из осколков потерянного и ничтожного существования...Острота режиссерского решения - в жанровом смещении, и идее романса об оборванцах, романса об ущербе человека. Сценические голоса сливаются в "хор душ, поющих в полголоса", и внезапно чудится, что он звучит словно песня из энного круга ада".
Елена Кухта. Театральная жизнь. N 10. 1996 г.
< Главная страница > < История > <О спектаклях> <Репертуар на ноябрь-декабрь>